Сегодня мы сфокусируемся на сетевом маркетинге. После изучения множества информации об этой теме, мне захотелось более глубоко понять ее и помочь тем, кто считает ее непонятной, неправдоподобной или даже опасной.
Мой практический опыт говорит о том, что представители «старой гвардии» насаждают новичкам в голову искаженные знания и заставляют их верить в предполагаемый сетевой бизнес, который по сути отсутствует. Возникает вопрос: почему «сетевой маркетинг» называют сетевым бизнесом, а участников компании Гринвей обзывают «сетевиками»?
Так называемый сетевой бизнес, о котором рассказывают почти все участники компании Гринвей, а также другие компании, на самом деле не существует! Существует только понятие “бизнес” – это систематическое получение прибыли от продажи товаров или услуг.
Также существует понятие “маркетинг”. Это не маркетинг-план и не система вознаграждений для участников. В маркетинге есть множество определений, но в основном они сводятся к одному: маркетинг – это искусство продавать товары или услуги конечному потребителю.
Для продвижения на рынке компания Гринвей (Greenway) использует стратегию сетевого маркетинга, то есть систему “прямых продаж” продукции через своих активных партнеров (иногда их называют агентами или дистрибьюторами). Партнерам приходится активно продавать продукцию компании. Кроме того, активные партнеры могут привлекать новых партнеров, которые также должны заниматься продажами. Подробнее об этом я расскажу в статье “Суть работы и партнерства с Гринвей”.
Все это основано на принципе партнерской и реферальной программы.
Кто такие сетевики?
Многие партнеры считают себя сетевиками, потому что они заняты сетевым маркетингом. На самом деле, сама компания занимается сетевым маркетингом, а не партнеры. Есть и такое определение: сетевик – это бизнес-партнер компании, который строит сеть. Однако многие не понимают, какую именно сеть они создают в своем бизнесе – сеть товаров? Покупателей? Продавцов? Какую именно? Исследования показывают, что это сеть клиентов и партнеров. По моему мнению, называть партнеров сетевиками не правильно. Видео-маркетологи не называют себя видеовиками, а те, кто занимается контент-маркетингом, не называют себя контентевиками. Более правильно называться партнерами компании или независимыми дистрибьюторами. Основная задача партнеров – предоставлять Гринвей маркетинговые услуги по привлечению клиентов и предоставлению им полной и достоверной информации о продукции компании.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Часто встречаются статьи, где перечисляются плюсы сетевого маркетинга, такие как гибкий график работы, независимость от начальников, возможность удаленной работы, пассивный доход. Однако все это не имеет отношения к сетевому маркетингу само по себе. Маркетинг в своей сущности нейтрален и в первую очередь заключается в умении продавать товары и услуги конечному потребителю. Более правильно было бы говорить о том, какие плюсы получает сама компания от использования сетевого маркетинга:
– Компания не тратит деньги на рекламу, так как ее бизнес-партнеры занимаются ею.
– Экономия на рекламе позволяет компании расширить ассортимент продукции.
– Покупка и использование продукции партнерами увеличивает потребительский спрос, что способствует увеличению продаж.
– Компания использует систему реферальных ссылок, что помогает масштабированию бизнеса за пределами страны с помощью интернета и личных связей партнеров. Это дает возможность компании входить на новые рынки.
Недостатки для компании я не нашел. Однако поговорим отдельно о плюсах и минусах для бизнес-партнеров компании.
Чем на самом деле занимаются партнеры компании
Разобравшись с определением сетевого маркетинга, стало ясно, что партнеры компании Гринвей, а также других компаний, не занимаются им, так как сетевой маркетинг используется самой компанией. Сейчас хочу показать, чем на самом деле занимаются партнеры компании.
1. Большинство партнеров составляют списки своих знакомых и друзей, чтобы начать рекомендовать продукцию – это прием, известный как сарафанный маркетинг.
В рамках этой бесплатной формы устной или письменной рекламы, удовлетворенные клиенты делятся с другими людьми, почему им так нравится определенный товар или услуга. Часто такой подход используют блогеры, которые в процессе обсуждения своих тем рекомендуют или даже прямо рекламируют что-то. Ведь аудитория блогеров доверяет им, поэтому покупает то, что они рекомендуют.
2. Когда люди создают вирусные видеоролики, оставляют комментарии под постами других пользователей, комментируют видео и т.д. – это и есть партизанский маркетинг. Суть тактики заключается в том, чтобы использовать креативные идеи для продвижения и получить при этом максимальный охват при минимальных затратах. Иными словами, это форма маркетинга, которая основана на креативности и экономичности.
3. Когда партнер компании прямо рассказывает о продукции, демонстрирует ее великолепные характеристики и преимущества, показывает, как работает товар, указывает стоимость и в случае возражений умело их опровергает – это называется прямая продажа. Забавно слышать от некоторых партнеров утверждения типа: “Мы не продаем продукцию, мы просто ее рекомендуем”. Хотя я наблюдаю, как в день выхода новинок или дней, посвященных продукции, многие партнеры едут в региональные центры компании и делают закупки на деньги самых покупателей. Они заполняют свои сумки и коробки, составляют списки имен и номеров телефонов людей, которые у них заказали продукцию, а также отмечают, сколько они заплатили. Именно за каждую прямую продажу компания выплачивает вознаграждение.
4. Партнеры снимают видео о своем опыте использования продукции, освещают обзоры товаров, делают распаковки на видео, транслируют события и командные встречи через эфиры, затем публикуют эти материалы на платформе YouTube. Все это является частью Видеомаркетинга – способа привлечения людей с помощью видео контента и создания доверия.
5. Партнеры активно создают сообщества в социальных сетях, размещают посты о продукции, пишут текстовые материалы и редко создают статьи. Такая практика называется SMM – социальный медиа-маркетинг. Главная цель SMM заключается в привлечении клиентов и партнеров из социальных сетей. В то же время, не все такие сообщества оказываются популярными, и рекламные посты привлекают ограниченное количество читателей. В результате, существует множество “мертвых” сообществ и групп.
6. Более опытные партнеры или те, кто имеет бизнес-навыки, разрабатывают персональные сайты с интегрированными электронными каталогами – это называется Сайтостроение. Такой подход является лучшим способом привлечения клиентов и новых партнеров в бизнес, так как позволяет заявить о себе как об авторитетном наставнике. Благодаря сайтам, информацию о таких партнерах узнает большее число людей, а следовательно, увеличивается количество продаж.
7. Тот, кто заявляет, что не воспользуется платной рекламой, на самом деле использует ее чаще всего! Это правило действует в любой ситуации. Чтобы выделиться среди конкурентов (других партнеров), более опытные используют контекстно-медийную и таргетированную рекламу. Без рекламы невозможно попасть в топ поисковой выдачи Яндекса или Google. Те, кто находится на первой странице поисковой выдачи в верхних позициях, охватывают основной трафик запросов и в результате осуществляют больше продаж, и соответственно, зарабатывают больше денег. Ведь покупатели ищут информацию о продукции именно в поисковых системах.
Сетевой маркетинг – это секта или пирамида?
У многих людей возникает сразу в голове ассоциация, будто сетевой маркетинг – это секта, пирамида или что-то непонятное и несерьезное. Однако при словах «партнерский маркетинг», «видеомаркетинг», «контент маркетинг» подобных ассоциаций нет. Сложившийся стереотип категорирует сетевой маркетинг как обман и манипуляции.
Как упоминалось выше, сам маркетинг не может быть хорошим или плохим, так как это просто умение продавать товары или услуги.
Прежде чем продолжить, давайте разъясним определения, чтобы лучше понимать на что мы намекаем.
Что такое финансовая пирамида? Это организация, которая получает прибыль путем постоянного притока новых денежных средств без какой-либо реальной деятельности или наличия реального продукта. Чаще всего, под финансовыми пирамидами подразумеваются инвестиционные компании или проекты, поскольку подразумевается, что инвестиции – это вложение ресурсов, а не физических товаров.
Итак, вот факты, почему компания Гринвей не является финансовой пирамидой:
Финансовая пирамида обычно регистрируется за границей, чтобы в случае выявления мошенничества не было возможности отследить владельцев.
Компания Гринвей, напротив, зарегистрирована в России, платит налоги в России, выпускает понятный всем товар (средства уборки, косметику, БАДы, парфюмерию), имеет склады, службу доставки и логистику, а также обслуживающий персонал. Если покупателю нужен просто товар, он может приобрести его в региональном центре или официальном интернет-магазине компании.
В случае финансовых пирамид, никто не знает, кто является руководителем или руководители скрывают свои имена.”
Корпорация Гринвей. Президентом нашей инновационной организации является заядлый предприниматель по имени Леонид Моргунов. Мы гордимся открытостью наших реквизитов и адресом главного офиса.
Принцип пирамидальной финансовой структуры. Уплата налогов в стране своей деятельности – не для финансовых пирамид. Они мастерски перенаправляют все средства на свои зарубежные счета.
Компания Гринвей. Наш головной офис, производства и склады находятся в России, и поэтому мы ответственно уплачиваем налоги родной стране. В противном случае, специальные службы не раз заинтересовались бы нами уже давно. Принцип пирамидальной финансовой структуры. Жизнеспособность финансовых проектов ограничена сроком в 1-2 года, который бывает более чем достаточным, чтобы собрать деньги с наивных и малоинформированных людей, перевести их на свои счета и закрыть проект.
Наша компания находится на рынке уже не первый год и зарекомендовала себя как надежный и успешный игрок. Год от года мы радуем наших клиентов новыми продуктами, которые пользуются огромным спросом.
Принцип пирамидальной финансовой структуры. Здесь вам обещают легкие деньги за один лишь минимальный вклад в размере всего лишь 10 долларов. Мы не обещаем нашим партнерам моментальное и беззаботное обогащение. Вместо этого, мы воздаем комиссию нашим участникам только за проделанные ими покупки продукции, которые заслуживают особой признательности.
С поимкой за проказничающими финансовыми схемами разобрались, теперь стоит проанализировать, почему компания Гринвей не может быть названа сектой. Вначале надо разобраться в определении термина — Секта (происходит от средневекового латинского secta, что означает школу, учение)— это организация, группа людей, которая отделилась от главного направления и контрастирует с ним, имеющая своего основателя и специфические учения.
Компания Гринвей представляет собой юридическую организацию, не имеющую прямого отношения ни к религии, ни к политике или философии, также у нее отсутствует основатель.
Единственное, что возможно может показаться сектантским — это некоторые приемы, используемые для привлечения новых партнеров и особенно продвинутых представителей, а также непонятные и нестандартные методы обучения.
Однако, если немного обратиться к истории.
Пусть я вам расскажу о традиционных презентациях о бизнес-возможностях с компаниями в 90-е и начале 2000-х. В этих случаях партнеры с определенным уровнем достижений бронировали лекционные залы и привлекали аудиторию. В основном приходили уже состоявшиеся партнеры и приводили своих знакомых и знакомых своих знакомых, иногда были люди, которые узнали о этом событии по объявлениям о работе. Потом начинали танцы или песни. После этого следовало знакомство, рассказ о компании и о возможных вознаграждениях за хорошую работу.
Потом на платформу выходили партнеры и рассказывали о своих успехах и достижениях в сотрудничестве с компанией. Таким образом, люди, воодушевленные рассказами, становились партнерами.
Сейчас я могу подтвердить, что подобные мероприятия иногда проводятся, но не везде и не всегда. Я сам несколько раз посещал подобные мероприятия до того, как стать партнером Гринвей, хотя был там лишь в качестве видеографа. Я видел и имею представление о том, что происходит.
В наше время используются практически идентичные методы. Например, компания Бизнес Молодость (БМ) использовала эти приемы от 2011 до 2016 года, а сейчас такие задачи берет на себя Аяз Шабутдинов, специалист в бизнесе. И, конечно, Нестеренко и другие также активно работают в этой сфере.
Как это все происходит? Их команда привлекает людей через различные рекламные акции, привлекая тех, кто хочет научиться зарабатывать, и также люди, которых знают другие знакомые. Затем они бронируют площадку со сценой и в начале обязательно устраивают танцы (я как-то присутствовал на одном мероприятии Бизнес Молодости и, должен сказать, это было очень впечатляющим зрелищем!), после танцев начинают знакомиться и спрашивать: «У кого-то уже есть результаты?», всегда на сцену выходит — 7 человек. Потом они рассказывают о своих успехах, результатах и о том, как они зарабатывают миллионы, вызывая восторг и интерес зрителей. Хотя мне неизвестно, на сколько эти люди подлинные или они просто представлены для продвижения, но это все-таки происходит на каждом мероприятии. После этого спрашивают присутствующих: «Кто готов научиться?» А появляется множество заинтересованных людей, и им начинают продавать различные обучающие программы. Время проходит, но методы остаются неизменными. Это всего лишь один из способов делать продажи со сцены.
Критерии выбора партнера для компании Гринвей
Много ошибочных голословий ходит о возможности стать партнером компании Гринвей. Однако на самом деле не каждый может и хочет заниматься бизнесом, доходами и заработком. А еще не каждый обладает навыками продвижения и маркетинга или даже имеет какой-либо опыт в этой сфере.
Тем не менее, вот кто может добиться успеха в партнерстве с компанией:
1. Предприниматели – люди, которые знают, как работает бизнес, откуда берутся деньги, как привлечь клиентов и многое другое.
2. Маркетологи-фрилансеры – профессионалы в области маркетинга, они знают маркетинговые стратегии и умеют привлекать покупателей.
3. Арбитражники трафика и веб-мастера – это специалисты, которые умеют привлекать трафик из разных источников, в том числе рекламы, и направлять его на официальный сайт компании с помощью реферальной системы.
4. Блогеры – особенно успешно сотрудничество получается с тематическими блогерами, такими как блогеры по уборке, ЗОЖ, нутрициологии, диетологии, автомобилям и т.д.
5. Общительные люди – у таких людей хорошо работает “сарафанное радио”, они находят общий язык практически со всеми окружающими. Они могут красиво рассказать и порекомендовать продукцию компании или поделиться опытом получения дополнительного дохода с помощью рекомендаций продукции Гринвей.
Вступай в нашу команду, мы научим тебя зарабатывать!